Полезные советы при вышивке бисером .....

23 апреля 2014 - Света
article451.jpg

 

1. Если вы хотите украсить вышивкой одежду, имейте ввиду следующее.
 
При интенсивной носке бисер может потускнеть или вообще облезть. Поэтому перед началом работы протестируйте свой бисер - потрите некоторое время несколько бусинок между пальцами и посмотрите, не слезет ли с него краска при трении. Если это произойдет, лучше выберите другой бисер, а этот примените в вышивке, которая не будет подвергаться подобным испытаниям. Включите ее в настенное панно или картину.
 
2. Подержите на солнечном месте неделю-две небольшое количество бисера, который вы хотите включить в вышивку, а затем сравните его с таким же бисером, но не лежавшем на солнце. Если цвет бисера значительно изменился, подумайте, хотите ли вы видеть свою вышивку такой. Это относится к вышивке, которая периодически будет находиться на открытом солнце (на блузке, джинсах и т.д.). Если на солнце бисер сильно тускнеет, не расстраивайтесь. Используйте его для картин, они, как правило, висят на стене в комнате и не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей.
 
3. Если вы хотите украсить вышивкой одежду, иногда полезно сделать ее съемной (особенно это касается больших и объемных вышивок). Выполните ее не на одежде, а на ткани, которую потом приметайте к одежде. Это позволит облегчить стирку изделия (на время стирки просто отпорите ткань с вышивкой, а потом приметайте обратно).
 
4. При самостоятельной разработке схемы для вышивки не используйте простую клетчатую бумагу, так ка бисеринки имеют скорее овальную форму, нежели шарообразную. Начертите от руки или в графическом редакторе на компьютере сетку с ячейками в пропорции 1:1,3 (одна сторона прямоугольника длиннее другой в 1,3 раза). Это позволит избежать искажения рисунка при его переносе с бумаги на ткань. Размножьте вашу заготовку на принтере или ксероксе, чтобы всегда иметь под рукой чистый бланк и не тратить время на его рисование, а сразу перейти к разработке схемы.
 
Как подбирать материал для вышивки бисером по канве.
 
 
Предположим, вы решили вышить картину по схеме для вышивки крестом. Многие предпочитают брать цветную схему и, желательно с нанесенными обозначениями. Тогда сразу можно определить цветовую гамму будущего изображения. Если нет таковой, то рядом с ч/б схемой желательно иметь цветное печатное изображение будущей вышивки.
Почему люди предпочитают вышивать бисером, а не нитками? Потому что бисер, имея разнообразную структуру и плотность окраски, дает мастеру более широкие возможности для творчества.
Предположим у вас пейзажное изображение, где есть небо, деревья, вода, какие-то строения.
 
Небо.
 Воздух прозрачен и нематериален. Все остальное находится как бы на его фоне. Значит те места, где изображено воздушное пространство, надо сделать, по возможности, плоским. Такой эффект дает «тертый» полупрозрачный бисер. Но на небе возможны облака. Тут нам поможет матовый полупрозрачный бисер. Он создаст видимость чего-то более плотного, но при этом сохранит воздушность и легкость.
Вода. Эта субстанция тоже прозрачна, но материальна. Здесь используется прозрачный окрашенный бисер. Он создает глубину. Но! Есть бисер, цвет которому придает закрашенная серединка. Изображение с ним кажется более плотным, хотя и прозрачным. Его можно использовать для изображения волн или легкой ряби по воде. Этот бисер также хорош при изображении снега.
 
 
Растительность.
 Стволы деревьев, листья, цветы – все это требует бисера с плотной окраской. Но он, как известно тоже разный. Допустим, ствол дерева. Очень трудно представить его блестящим. Следовательно, здесь используется только матовый бисер или глазированный, но без лишнего блеска. На листья и цветы можно пустить глазированный бисер. Тут главное не переусердствовать с блеском, иначе изображение будет выглядеть нереально. Чтобы этого не случилось, надо по картинке определить куда больше падает света от предполагаемого источника освещения (солнца, луны, освещенных окон, если на картинке есть какое-то строение). Сочетание матового плотно окрашенного и матового полупрозрачного бисера создает эффект объемного изображения. Причем, очень хорошо, если полупрозрачный бисер в этом случае либо ниже, либо сбоку от плотно окрашенного бисера и, желательно, с противоположной стороны от 
 
«источника света».
 Если вам надо изобразить куст, то в сочетании с плотно окрашенным бисером можно использовать прозрачный бисер соответствующей, но значительно более темной окраски. Это создаст «глубину» и придаст вашему кусту больше воздуха.
 
 
Строения.
 Понятно, что это достаточно «твердые» элементы изображения. Поэтому тут прозрачный бисер просто неуместен. Даже, если вы хотите показать свет в окошке. С прозрачным бисером вы не получите эффекта освещенного окна. Тут очень хорошо подойдет яркий, и именно матовый бисер. Исключение может быть в том случае, если изображено окно, через которое что-то видно. Предметы в этом окне должны выглядеть менее плотными, нежели на самом деле, поэтому тут подойдет полупрозрачный бисер. Во всех других вариантах следует использовать плотно окрашенный бисер. На куполах будет хорошо смотреться металлик.
 
 
Луна и солнце. 
При изображении луны лучше использовать яркий матовый бисер, как для освещенного окна, если вы вышиваете вечер или ночь. А если это дневное время, то для этого небесного тела можно использовать белый полупрозрачный бисер, как для облаков. Для солнца, мне кажется, лучше всего подойдет смесь яркого матового с «огоньком» той же цветовой линии.
Надо помнить, что бисер, находясь в пакетике в большом скоплении, выглядит иначе, нежели на вышивке. Поэтому, подбирая материал, не увлекайтесь тонкими цветовыми переходами. На вышивке этот эффект виден не будет. Если надо сделать переход от темного места к светлому или наоборот (особенно в портретной вышивке), следует брать бисер одной цветовой линии, но заметно более контрастный.
 
Внимание! Еще один очень важный аспект! Нельзя забывать про цвет канвы. Если вы вышиваете не по белому полю, а по цветной канве, и используете прозрачный и полупрозрачный бисер, то надо помнить, что оттенок бисера изменится в сочетании с цветом канвы.
 
 
 
Все вышесказанное не является аксиомой. У каждого свой взгляд на вещи. Поэтому среди художников есть реалисты, абстракционисты, сюрреалисты и т.д.
 
http://biser.info/node/34433
 
 
Полезные советы при вышивке бисером: 
 
1. Вышивку бисером можно сделать съёмной, если нашивать не каждую бисеринку отдельно, а незаметными стежками закрепить на ткани целые бисерные детали, предварительно выполненные в технике низания. Такую вышивку при необходимости, перед стиркой, например, можно снять, а затем пришить обратно. Если вышивка используется для украшения одежды, то можно попробовать различные варианты расположения такой вышивки на одежде.
2. Для вышивок крестом и рядами рисунок должен быть разбит на клеточки. Можно использовать имеющиеся в продаже готовые наборы для вышивки или же разбить рисунок на клеточки самостоятельно, переведя его на клетчатую бумагу и закрасив каждую клетку тем цветом, которого в этой клетке больше всего. Чем мельче клетки, тем больше полученный рисунок будет похож на оригинал.
 
3. При подготовке рисунка для вышивки рядами учитывайте, что бисеринки имеют не шарообразную форму. В среднем толщина бисеринки (длина отверстия) в 1,3 раза меньше диаметра. Чтобы рисунок не оказался сплющенным вдоль рядов, что особенно искажает изображения лиц, используйте трафарет с клеточками 1х1,3.
 
4. Вышивка по трикотажу более сложна из-за эластичности материала. Нельзя стягивать или растягивать полотно швами, чтобы его не деформировать. Трикотаж лучше в пяльцы не заправлять, а приметать к одному обручу пялец. Отдельные бусины лучше пришивать на пересечении петель, а швы можно использовать обычные трикотажные - кетельный, "петля в петлю", "по петлям", размещая бусины на стежках с лицевой стороны.
 
Как подготовить вышивку к оформлению в багетной мастерской
 
 
Прежде чем оформлять вышивку в багетной мастерской её нужно постирать и погладить. Для оформления вышивки нужно оставить с каждого края вышивки не менее 3 см лишней канвы, ни в коем случае не следует обрезать края.
 
Перед стиркой вышивки нужно убедиться, что на канве не осталось следов разметки. Если Вы использовали специальный маркер,то для удаления следов разметки необходимо несколько минут подержать вышивку в холодной воде. Посмотрите вышивку на просвет - в некоторых местах могут ещё остатья следы маркера. В этом случае вышивку нужно замачивать в холодной воде в течение часа. Иногда для удаления следов разметки приходится аккуратно потереть вышивку в тех местах, где маркер не смывается.
 
Если вышивка во время работы над нею не успела запачкаться, её можно сразу сушить и отпаривать. Если вышивка долгое время была в работе, её нужно постирать в тёплой воде.
 
Вышивку можно стирать только качественным стиральным порошком, причём порошок должен для цветного белья (без хлора). Для стирки вышивки также можно использовать хозяйственное мыло. Нужно намыливать руки, а потом наносить мыльную пену на вышивку, осторожно втирая её в ткань. Если загрязнения значительны, вышивку нужно замочить в мыльном растворе, а затем в загрязнённых местах аккуратно потереть. Чтобы удалить остатки моющего средства, вышивку нужно тщательно прополаскать в тёплой воде.
 
Затем, не отжимая, завернуть вышивку в белое полотенце (лучше аккуратно закатать её в рулончик) и оставьте ненадолго просохнуть. Разложив махровое полотенце (обязательно светлое, которое не окрасит вышивку), положите на него вышивку лицевой стороной вниз, проглаживайте её теплым утюгом, выравнивая руками перекосы ткани.
 
Для лучшей сохранности вышивки во время хранения (до её оформления в багетной мастерской) можно скатать её в рулон. Положив на лицевую сторону вышивки белую ткань и накатав её на небольшой валик, например, на картонный рулон из-под фольги или плёнки, затем обмотать всё плёнкой. При таком способе хранения вышивка не будет мяться, к ней не пристанет пыль или грязь.
 
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3020 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!