Изображения драконов
Одежда, которую император и его приближенные надевали только по особым случаям, была украшена изображениями вселенной и драконами. С помощью разных стилей изображения и типов китайской вышивки к чисто декоративному назначению этих рисунков добавлялись символические. Например, халаты с драконами для императора украшали двенадцать символов, которые не мог использовать никто, кроме него.

Драконы стали символами великой сверхъестественной силы. На одежде времен династии Цин два маленьких дракона с пятью когтями на лапах символизировали невероятную способность императора приспосабливаться ко всем изменениям через обновление или трансформацию, проявлявшиеся в том, что дракон мог по желанию становиться невидимым. Когда дракона изображали с топором, символ fu, и фазаном, он превращался в символ справедливости суда. Главным изображением вышивки на полуформальной и формальной одежде периода династии Цин был дракон, играющий с жемчужиной, пылающим шаром или небесным светилом. Считалось, что жемчужина символизирует мудрость, особенно в том, что касается управления страной.
Дракон с пятью копями на лапах (lung) изображался только на одежде императора и его ближайших родственников — сыновей и принцесс первого и второго рангов. Принцессы третьего и четвертого рангов (mang) носили изображения драконов с четырьмя когтями. В годы правления династии Тан дракон с тремя когтями изображался до тех пор, пока его не сменил дракон с пятью копями.
Для верхней части официального императорского платья непременным атрибутом вышивки было изображение неба. Большие волнистые узоры внизу платья символизировали океан с пенной волной (li sbui), разбивающейся о подножия гор, которые обычно изображались в виде четырех скал — символа четырех сторон света.
Эта часть рисунка вышивки символизировала и силы природы. Высота канвы li sbuui имела особое значение в течение всего XVIII века, но к XIX веку эта зона стала незначительна и занимала лишь малую часть одежды. Благодаря этому факту легко определить, к какому периоду относится то или иное платье. Все эти символические изображения на официальной одежде приобрегали особое значение когда во время церемоний император и его приближенные надевали ее.
Хотя на повседневной одежде тоже вышивались различные символы, например, цветы и птицы, она не была столь изысканной как та, что носил император и его семья. В желтый цвет, называвшийся имперским желтым, могли облачиться только император и его ближайшие родственники. Остальные мужчины носили преимущественно черный, темно-синий и бордовый цвета, в то время как женщины предпочитали розовой и зеленый. Красный символизировал радость, а серый и белый — траур.
Ленты, шляпы, чехлы для зеркал, обувь и т. п. — тоже свидетельствовали о ранге, причем украшались не только вышивкой, но и драгоценными камнями.

Китайский веер в этническом стиле с изображением дракона. Еще в далекие древние времена веер считался одним из самых популярных предметов обихода китайских людей, он спасал в жаркие знойные дни и был символом достатка и власти.Дракон восточный символ единства Земли и Неба.
Существует девять классических типов драконов:
Рогатый дракон (Цзяо Лун)
Крылатый дракон (Ин Лун)
Земляной дракон (Ди Лун)
Космический дракон (Тянь Лун)
Духовный дракон (Шэнь Лун)
Дракон скрытых сокровищ (Цан Лун или Фуцанлун)
Свернутый или водяной дракон (Пань Лун)
Похожие статьи:
Уроки, секреты → Салфетки и слюнявчик для малышей.
Схемы вышивок → "ДРАКОНЫ" схемы
Уроки, секреты → Салфетка в стиле ретро
Уроки, секреты → Арт из пластиковых бутылок
Уроки, секреты → Готовый цветок